Большинство производителей из США выпускают классические американские фаркопы. Они отличаются от европейских тем, что
состоят из четырех частей. Основная часть представляет из себя металлическую раму, крепящуюся в задней
части автомобиля под бампером. Существует пять классов рам фаркопа, различающихся, в основном, переносимыми
нагрузками и размерами посадочных отверстий под кронштеин. Второй составляющей тягово-сцепного устройства
является сам кронштеин, также имеющий несколько разновидностей в зависимости от размера. Чтобы зафиксировать
кронштеин на раме ТСУ, необходимо использовать специальный фиксатор (с блокировочным замком или без). И в последнюю очередь к
кронштеину крепится сцепной шар. Существует три вида шаров американского фаркопа, различающихся диаметром.
При покупке американского фаркопа необходимо помнить несколько моментов, затрудняющих его использование в России,
да и вообще во всей Европе:
Рамы фаркопов из США рассчитаны для установки на автомобили американского рынка, посадочные места у которых
могут сильно отличаться от аналогичных европейских моделей.
Сцепные шары фаркопов, поставляемых из США, имеют размеры 1-7/8″, 2″ или 2-5/16″. Из
них наиболее близок к европейскому стандарту шар 2″ (50,8 мм.). Большинство используемых
в России прицепов рассчитаны на сцепные шары диаметром ровно 50 мм. Таким образом, эксплуатация спецавтотранспорта
может быть затруднена: отсоединение будет требовать больших усилий.
Подключение электропроводки также может стать серьезной проблемой. Американские розетки сильно отличаются от
европейских и требуют доработки для соединения с электропроводкой европейского автомобиля.
Транспортные средства, выпускаемые на американском рынке, зачастую имеют в своей комплектации установленную
заводскую раму фаркопа. Поэтому перед покупкой тягово-сцепного устройства рекомендуется уточнить, снабжен
Ваш автомобиль рамой или нет. В случае ее наличия можно ограничиться покупкой подходящих кронштеина,
сцепного шара и фиксатора.
Для правильного выбора подходящего Вам американского фаркопа необходимо обладать следующей информацией:
год выпуска, марка и модель автомобиля;
максимальная масса перевозимого прицепа (хар-ка автомобиля);
тип прицепа и размер его сцепного устройства;
полная масса снаряженного прицепа и вертикальная нагрузка на сцепной шар, производимая прицепом.